Все мы помним забавные, но весьма условно изображенные персонажи из "Super Mario Brothers" - сантехников, путешествующих по пиксельному миру для того, чтобы спасти прекрасную принцессу. Эта игра была нарисована с помощью маленьких, но, тем не менее, вполне заметных для глаза точек - пикселей. Подобным же образом выглядела и другая продукция для телевизионных игровых приставок Sega’s Mega Drivе или Super Nintendo. Картинка зависела от уровня развития видеотехнологий. На тот момент она не могла быть другой. Однако, позднее, когда появилось множество более сложных компьютерных игр, дизайнеры обратились к пикселизированному рисунку уже сознательно, используя его как специальный эффект, определивший новый графический стиль - pixel art.
Целевая аудитория подобной графической продукции - ностальгирующие по своему детству двадцати-, тридцатилетние повзрослевшие мальчики и девочки, для которых Super Nintendo - это целая эпоха в их жизни. Или просто люди с хорошим чувством юмора. Пиксельный стиль не для строгих людей. Веселые яркие картинки, смешные герои, нарисованные при помощи нескольких тысяч маленьких квадратиков могут поднять настроение, но они не годятся для изображения драматичных сюжетов.
Графика, созданная посредством пикселей, позволяет рисовать не только маленькие иконки для компьютера, но и большие плакаты со множеством персонажей и сложной архитектурой. Крошечные детали прорисовываются также подробно, как и крупные конструкции, что придает особое очарование общей картине. Художник может изобразить многоэтажный дом и, одновременно, не забудет поместить на всех подоконниках индивидуальные вещи каждого из жильцов - горшки с цветами, игрушки, магнитофон или даже набор карандашей. Эта любовь к деталям как раз и привносит в пиксельный стиль настроение игры. Неудивительно, что подобную графику часто используют для рекламы детских игрушек и развлечений. Однако серьезные издания, такие как журнал "MacUser", посвященный продукции фирмы Apple Macintosh, также прибегают в оформлении к пиксельному рисунку. Пиксельная графика является знаком, указывающим на нечто большее - на историю компьютерных технологий.
Скетч для будущего пиктографического рисунка, набросанный от руки, должен быть нарисован как можно ближе к окончательному изображению. Набросок не должен быть слишком детализированным, достаточно обрисовать только контуры. Раскраской можно заняться потом, в программах Photoshop, ImageReady, Paint Shop Pro, Graphics Gale или MSPaint. Рисунок сканируют и открывают его в новом файле. Основное правило - разрешение файла должно быть 72 dpi. Тогда пиксели станут видны глазу, но будут достаточно малы для того, чтобы можно было создавать хорошо прорисованные работы. Пикселями рисуют поверх исходника инструментом типа "карандаш" или с помощью графического планшета. Можно, конечно, создавать работы и без чернового наброска.
Пиксельный графический дизайн позволяет создавать трехмерное изображение отличное от 3D графики. Для этого используются основные законы изометрии, которые каждый проходил в школе на уроках геометрии и черчения. Однако если в черчении объемный объект рисуется обычно под углом 30 градусов, то в пиксельной графике используют наклон примерно в 25 градусов. Такой угол получается, когда, прямая линия, уходящая в перспективу, строится по принципу два пикселя по горизонтали, один пиксель вверх по вертикали.
По тому же изометрическому принципу можно создавать и буквы. При помощи пикселей и элементарных правил изометрии дизайнеры создают оригинальные трехмерные шрифты. Они могут быть задействованы как в пиксельном рисунке, так и в любом другом графическом произведении в качестве самостоятельного элемента.
В настоящее время, благодаря распространению сотовых телефонов, особенно с цветными дисплеями, искусство рисовать при помощи пикселей из увлечения отдельных дизайнеров и авторов иконок для компьютеров, снова превращается в востребованное и популярное занятие. Заставки и игры для любителей сотовой связи - неотъемлемая часть их модного аксессуара. Значит, по закону циркуляции идей стиль будет развиваться и в области печатной графики.